🌴 О КНИГЕ «ГАВАНЬ МЕЧТЫ»

intervalПочему с началом нового тысячелетия мы, люди, постепенно превращаемся в интеллигентов-циников, умнó и эффектно критикующих общество и отдельных людей; в цифровиков, ненавидящих любые проявления человечности: наивность, открытость, чистоту души, дружбу, преданность; в зомби с отключённым сознанием, живущих по спущенным сверху правилам и предписаниям?
Забегая вперед, скажу, что дело тут не в политике и не в культуре разных стран. Мы, люди, мутируем повсеместно. Книга «Puerto de sueňos» (Гавань мечты) покажет, как происходят с человеком подобные изменения. Вы увидите, что может ждать нас в будущем, если мы не остановим этот процесс. Но что самое главное — на примере чистого, наивного и непосредственного Дьюи, а также других персонажей книги, вы увидите, как может (и должен) мыслить здоровый, живой человек, живущий не по законам, спущенным «сверху», а по естественным законам природы.
Не старайтесь проглотить эту историю за кратчайшее время (так поступают цифровики), не ищите, к чему бы придраться, проявив при этом свой цепкий и критический ум (так делают интеллигенты-циники), не соглашайтесь со всем написанным и не отвергайте историю со словами «это не моё» — так ведут себя зомби с отключенным сознанием. Каждая глава этой книги — отдельная история, в которой вполне могли бы оказаться вы. Проживите события, подумайте, как бы вы действовали в предлагаемых обстоятельствах. Послушайте песни, которые поёт Дьюи, спойте что-нибудь сами, выразив тем самым своё состояние на данный момент. Вы даже не представляете, как благотворно может повлиять на душу простая жизнь без нравоучений, злобы и философских… «за-умо-заключений», как выражается Пабло Эс-Андрос.

❈ ═══════❖═══════ ❈

«…Я был готов к переменам. И я был готов покинуть Париж.
Я почти видел себя в Гамбурге: еще молодой мужчина,
свободно говорящий по-немецки, и (почему бы и нет?)
стоящий с микрофоном в руке на гамбургской сцене.
Но никогда в жизни, в самых своих смелых фантазиях
или даже в кошмарах, я не мог бы увидеть себя,
расстреливающим из автомата своих врагов, а вернее,
тех, кого в этот момент считал врагами.
Заранее спланированная, обыкновенная поездка в Гамбург
помимо моей воли имела столь непредсказуемые последствия,
что до сих пор оглядываясь назад и смотря в те дни
сквозь дым пожарищ, свист пуль, блеск драгоценных камней,
потоки крови и слёз, я спрашиваю себя:
Сколько же случайных сил должно было сойтись в одной точке,
чтобы так повернуть одну единственную жизнь?..
А может быть, многие из этих сил не были столь случайны,
как казалось мне на первый взгляд?..»

puerto-de-suenos-dewey-loserДьюи — открытый, наивный человек, верящий в то, что наш мир существует для счастья. Как и полагается, такие люди носят на себе ярлык: «лузер» или «человек, который никуда не вписывается». У лузера есть семья: жена Татьяна и семилетний сын Виктóр. Вот только ничего существенного не может он для них сделать: ни заработать денег, ни поддержать морально.
Каждый вечер, избегая семейных дрязг, он уходит из дома в район парижского Ситэ, забегаловку «У Миллей». Это единственное место, где он чувствует себя легко. Здесь он вписывается в общество гуляк и заезжих туристов. Бокал вина — и Дьюи готов веселить посетителей забегаловки до поздней ночи. Благо, артистизма ему не занимать: у него и голос, и песни, и остро подвешенный язык.
И вдруг, как гром среди ясного неба, случается трагедия: его жена и сын погибают в авиакатастрофе.

Вечером, в день трагедии Дьюи вновь появляется в забегаловке «У Миллей» и от безысходности и отчаяния… начинает веселить посетителей. На этот раз завсегдатаям не смешно: они обескуражены…
Позже выясняется, что парню, потерявшему жену и ребенка, причитается страховая выплата в размере 800 тысяч евро. Теперь обескуражена полиция. Комиссар Жорес заинтересован этим случаем. Он вызывает Дьюи на допрос с вполне понятными вопросами и подозрениями.

И тут лузер выкидывает новый фокус: наплевав на подписку о невыезде, он бежит из страны. Но лузер — на то и лузер, что ему хронически не везёт в нашем мире, где лузерам нет места… Связавшись с немецким предпринимателем-мошенником, Дьюи оказывается в незнакомой стране, в городе Гамбург, где 800 тысяч мигом перекочевывают в чужой карман.

Деньги потеряны, из близких никого не осталось кроме призрака жены, появляющегося из ниоткуда и тиранящего Дьюи так, как не тиранила даже живая, реальная жена. Всё, что теперь остается — это бегать от призрака вдоль берегов Эльбы, пытаясь отвлечься от навалившихся на плечи несчастий.
Но Дьюи не знаком с немецким менталитетом. Откуда ему знать, что каждый свободный шаг в Германии может восприниматься как угроза порядку и дисциплине! Даже простой поход на пустырь, где с самодельным веником в руке хронический неудачник пытается обустроить себе «place to hide«, заканчивается обвинением в присвоении государственной собственности. Повидимому, и на этот раз Дьюи не вписался в окружающую его жизнь! За «преступником», у которого и в мыслях не было совершать никаких преступлений, начинают следить немецкие правоохранительные органы. Санкции следуют незамедлительно — выселение из съемной квартиры и вердикт налоговой полиции: «подлежит аресту».

Но теперь лузера не так-то просто поймать: не зря он бегал вдоль берегов Эльбы и словно «гадкий утёнок» плескался в её холодных водах! Пробравшись тайком на голландский корабль, стоявший в гамбургском порту, Дьюи отправляется в Роттердам.
Находясь вне Закона, он так и просидел бы в темном трюме до самого конца путешествия, если бы не шум басов «техно», доносящийся с верхней палубы. На голландском корабле творится что-то невероятное, потому что это не просто корабль, а корабль-дискотека. Как тут не вылезти из трюма в надежде вписаться в общество, где от тебя ничего не ждут, кроме песен и шуток!

Но праздник закончился: корабль-дискотека прибыл в роттердамский порт. Всё, что теперь остается — это вести себя тихо, чтобы не попасться на глаза полиции. Но если от полиции ещё можно скрыться, то от всевидящего ока Ютюба спрятаться невозможно. Ролик с безумствами Дьюи на корабле-дискотеке набирает популярность.
И вот, этот ролик попадается на глаза владельцу частного острова Салемандрос, миллиардеру и художнику с мировым именем. Попав под впечатление обаяния Дьюи и его голоса, он решает пригласить в гости неуёмного весельчака, чтобы тот поднял дух его учеников, начавших скучать на одиноком острове в океане.

Первая встреча с учениками великого художника превосходит все ожидания. Такого понимания, внимания и любви бедный лузер не испытывал никогда в жизни. Он наконец-то вписался: и не в общество с драконовскими законами, не в забегаловку с полупьяными посетителями, а в компанию талантливых и успешных молодых людей. «Мог ли я мечтать о таком счастье, когда был гадким утёнком?!!» — восклицает Дьюи в сердцах.
И вдруг — очередной облом. Скоро выясняется, что обитателям острова нужен не артист, а… переговорщик в торговых сделках. Ибо остров Салемандрос оказывается просто-таки нашпигован тоннами золота и ценностей, вывезенных из… думаю, вы догадываетесь, когда, откуда и кем могли быть вывезены тонны золота.
Кто, как не общительный человек, владеющий почти всеми европейскими языками, может помочь в акции синхронного перевода во время переговоров с заказчиками! Тем более, человек, не имеющий близких; тот, кого никогда не хватятся на континенте.

Для страховки, чтобы его никто не опознал, Дьюи дают новое имя: Юнус Хиароу. Но — на первой же сделке переводчик Юнус быстро соображает, какими именно ценностями торгуют на острове, удалённом от мира. И тут разыгрывается настоящая драма.
Можно, конечно, тайно кокнуть не в меру любопытного и проницательного гостя, но он пока ещё нужен в деле. Тем более, что на высокотехнологичном острове есть другие методы воздействия на непокорных. Например, вырезание фрагмента памяти с откатом сознания на день приезда на остров. Так программисты поступают с зараженным вирусом компьютерам.

И вот, наш герой — как новенький — вновь появляется на острове, даже не подозревая, что два месяца жизни на этой «земле счастья» вырезаны из его памяти.

Слишком поздно обитатели острова понимают, что совершили фатальную ошибку: вместе с двумя месяцами воспоминаний они вырезали из сознания Дьюи кое-что очень важное… Дело в том, что узнав о том, чем торгуют на острове, Дьюи умудрился перекодировать вход в бункер с сокровищами, дабы реликвии многих стран не достались преступникам. И — вот незадача! — новый код, который знает только Дьюи, пропал в закоулках его уничтоженной памяти.

Теперь задача обитателей острова — выудить из обработанного сознания Дьюи код доступа к сокровищам, а затем физически уничтожить нежелательного свидетеля.
Но на этот раз «нежелательный свидетель» больше не хочет быть лузером. Потянув за ниточку оставшихся воспоминаний, с помощью логической мысли и хладнокровия он принимается распутывать целую сеть жестоких преступлений, совершенных на острове Салемандрос.

Борьба миллиардера и «лузера, не желающего больше быть лузером», принимает драматический оборот…

В самом финале этой борьбы на континент возвращается совсем другой Дьюи: прошедший огонь и воды; полный жизненной энергии и уверенности в своих силах.

— история основана на реальных событиях —

puerto-de-suenos-dewey-winner«Мы часто сетуем на несправедливость, окружающую нас; на бесконечную борьбу с чиновниками, с начальством, с соседями. В этой книге показана борьба с Системой, где каждый проигрыш может обернуться не штрафом или вызовом в суд, а реальной физической смертью. И вот что я вам скажу… Кошка, прежде чем съесть мышку, играет с ней: это природный инстинкт завоевателя. Любая система поступает так же. Она играет с вами, прежде чем сделать из вас своего раба. И в этом её слабое место: желание позабавиться с жертвой. Именно во время такой игры можно либо отвлечь противника, обыграв его; либо убежать, сохранив тем самым свою жизнь» (Юри Балабанов).

Отзывы о книге. Тексты, скажем так, «недетские» по объёму и содержанию. Но, что могу сказать точно, написаны они людьми, которые умеют мыслить, а в своей жизни следуют законам природы. 

Антонов

САМАЯ СОВЕРШЕННАЯ ЛОВУШКА — ЭТО ТА, ПРО КОТОРУЮ ЗВЕРЬ ЗНАЕТ ВСЁ, НО В КОТОРУЮ ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ПОПАДАЕТ. ЭТО Про всех нас. Прочитал, размышляю теперь: как бы поступил я, попав в такую ловушку? Что бы они со мной сделали? Это не спойлер, не переживайте

Юри Балабанов, о книге Гавань Мечты

Здравствуйте Юри! Начала читать, когда у нас наступил карантин: прекрасная возможность заняться делами для души, и я удобно засев с ноутбуком в квартире, погрузилась в роман ТАИНСТВЕННЫЕ «ОНИ». К сожалению, читать по одной главе, как Вы советуете, я не смогла, меня захватила история, и прочитывая одну, я переходила к другой главе. Я прочитала пока одну книгу, так как делала это неспешно и вдумчиво, и не заметила как прошла неделя)). Так вот, вся история просто дикая для любого нормального человека, я не могу поверить конечно, что там всё правда, такого просто не может быть, главный герой давно бы уже или умер или сошел с ума, абсолютно по-настоящему и остался бы в клинике Большие пески навсегда)). Вообще, на каждом этапе появляющихся в его жизни людей, в их честности и искренности я не сомневалась ни капли, и была очень-очень неприятно удивлена, когда вдруг из спасителя и союзника человек превращался во врага. Ка-ак? Эрни то уж был точно просто невероятно честным! Я точно так же верила ему, и поверила бы в жизни реальной. Но все же, для меня просто в уме не укладывается, как можно было оказываться в таких ситуациях. Ведь что бы сделала к примеру я? старалась бы не выделяться, ни во что не ввязываться, ни с кем не общаться, нигде не светиться и найти хоть какую то работу и средства к существованию. Хотя мне легко рассуждать, находясь не в критической ситуации. Но остаться без дома, без денег, без документов в чужой стране, с кучей проблем для меня смерти подобно. И уж тем более - рисковать жизнью, переплывая реку, выпрыгивая из люка корабля, прыгая с моста, или идя с кем то, к кому то, неизвестно куда (этому нас учат с детства родители, как правила безопасности). Герой же делает всё наоборот, и я честно удивлена, как он реально не умер до сих пор. И столько погибших друзей вокруг, по сути случайно появившихся в его жизни! До конца книги я всё ждала эту загадочную развязку, кто или что всё это сделал, и чем всё закончится. Это очень захватило меня. Еще меня удивило, насколько дотошные люди встречались. В частности, соседи и товарищество по сдаче жилья, или то, что коснулось «владения» поляны! По моему, с их стороны какой то абсурд и тупизм, так всё вывернуть в свою сторону, доводя до какого то абсурда. И вообще, кому какое дело, куда кто выкинул батарейки, или плесень в чужой квартире и т.д., в общем, я бы пристрелилась с такой дотошностью, притягиванием каких то законов и нарушений, где ничего не делая, можно уже стать нарушителем чего можно и нельзя. Хотя коммуникабельности и способности героя заводить друзей и полезные (и не только) знакомства я даже завидую, так как даже не знаю своих соседей по площадке в квартире! Вторую книгу читать начала до 32 листа, но к сожалению придется прерваться и читать частями, так как уже не могу позволить себе все дни читать с ноутбуком, надо заниматься делами и читать полезную, но скучную рабочую литературу. А второпях я не хочу. Юри спасибо за книги! Способность героя находить выходы из сложившихся ситуаций, а так же не сойти с ума и следовать, хоть порой и безрассудно, за всем, что предлагает судьба, поразила меня. Когда я прочитаю вторую книгу, я не могу сказать, но обязательно поделюсь впечатлениями, ведь там, наверно, загадка будет раскрыта. Читается легко и красочно, порой трудно только не запутаться в именах. Меня этот роман вернул в детство, где я читала приключения к примеру Тома Сойера или Робинзона Крузо.. Прекрасно!

Юри Балабанов, о книге Гавань Мечты

Юри, огромное же спасибо! Я почему-то думала, что вторая книга еще не готова! Боже, с каким упоением я читала первую книгу! Восхитительно! Спасибо! Убежала читать вторую!)

Юри Балабанов, о книге Гавань Мечты

Я закончила 2 книгу — путешествие на остров. Очень не хотелось, чтобы оно закончилось… Теперь приступила к перевариванию фактов. Я до сих пор не могу определиться, кто прототип Пабло. У меня было два кандидата: Базелиц и Рихтер. На мой взгляд оба подходят. По выходкам и образу жизни больше Базелиц. Я пыталась найти в прессе как можно больше информации, но это не так просто. В основном о раннем периоде, ну это и понятно. И тот и другой сильны в абстрактной живописи, а вот разные периоды и течения в других направлениях тоже поставили меня в тупик. Тут ещё и эксперименты с фотографией… Но в одном из интервью я вычитала, что у Рихтера имеется коллекция старых мастеров (как в книге) — это уже интересно. Ты меня заинтриговал. С географией ещё интересней. Ты называешь Азорские острова, и они очень даже подходят по всем параметрам и климату, и даже наличием красного снегиря. Вот с населением как-то неясно, португальское оно или смешанное с какими-то аборигенами? Если ты специально назвал Азоры, чтоб запутать, так что остаётся? Канарские острова уж больно обжитые. Ещё острова Зелёного мыса. Правда ты как то высказался, что там очень много туристов, но зато есть необитаемые места, и местные жители подходят под орихуэльцев. В общем Холмс из меня никудышный. Очень не хотелось, чтобы роман заканчивался

Юри Балабанов, о книге Гавань Мечты

Я понимаю, Юри, что просто «понравилось» явно не достаточно. Я скажу так… меня потрясли, привлекли, не знаю, как точнее, две вещи. Первая это сам герой. Возможно, кто привык уже к характеру Юри по его статьям — к необычному парню, не вписывающемуся ни в какие рамки, и поэтому герой ассоциируется с Юри. Но если взять его как отдельный характер, то это очень необычно для современной нашей и «ненашей» литературы. А я, поверьте, читаю довольно много. Да и вы сами знаете многих лит. героев «мужеского» пола в традициях Бойцовского клуба Поланика, замешанного на психологии Холлиса — каким должен быть настоящий мужчина, да в образах потомков тех, кто бежали на Зимний под бодрые выстрелы Авроры. Такие всегда знают, интуитивно чуют, куда бежать, чтобы было «правильно», с кем сражаться, чтобы победить, и как ответить, чтобы было «в десятку». А тут — полная противоположность. Детскость, наивность и вечные вопросы; куда бежать, с кем сражаться и как ответить. И тут, скажу я вам, вся соль и вся необходимость для меня этой книги. Потому что где-то внутри у каждого из нас тоже возникают эти вопросы. Но мы давим в себе, делаем вид, что их нет вовсе. Вместо того, чтобы задуматься может быть над самым очевидным. Спросить себя: а может быть в жизни есть другие пути кроме тех, что уже проложены и общеодобряемы? Всю книгу я наблюдал за тем, как он ставит эти вопросы и как их решает. И не только сложные нравственные: (остаться ли с грабителями и преступниками, дающими тебе кров и богатство), но и простые, бытовые: (помочь материально чужому в принципе человеку или приберечь немалую сумму для себя). Не знаю, кто бы из вас отдал 200 тысяч евро, да ещё не ведая, что тебя ждёт в будущем. Я бы не решился на такое. А ещё интересно и приятно видеть, что все такие решения, когда казалось-бы крах и фол, приводят к победе. Отдал последнюю рубаху — а тебе пришло еще больше. Как в сказке. Впрочем, Юри об этом феномене писал как-то в статье. И вторая вещь, которая потрясла, это: сколько же событий происходит за кулисами, казалось бы отгремевшей войны II-Мировой! Сколько стран ограблено, и никому не возвращены ценности!!! Тонны золота, драгоценных реликвий, предметов искусства. Об этом можно прочесть в интернете, но когда лично видишь это всё в этом подземелье Пабло Эсандроса, то не по-себе становится. И еще не по-себе от ужаса, на что способны эти люди, чтобы удержать награбленное богатство. И еще было интересно наблюдать как в «новом обществе» во второй книге герой ладит с новыми героями. Не знаю, если кто заметил, что там с математической точностью подобраны все типы существующих на земле людей. Из 9 персонажей есть и сангвиники, и холерики, и лжецы, и притворщики, и эгоисты и жестокие, и добрые, явные лидеры и подхалимы. И со всеми ему удается найти подход. А потом, когда выясняется, что они… …сами знаете, кто…, интересно как он меняет к ним отношение. Как мучается и ищет в каждом что-то хорошее. Вот пожалуй и всё. Простите за сумбур и длинный комментарий.

Юри Балабанов, о книге Гавань Мечты

Добрался до финала и поймал себя на мысли, что тоже тянет втиснуть художественное произведение в рамки какой-никакой концепции. Так смачно и концептуально изложена вся наша жизнь. Гавань Мечты… Какой мечты? Нет ее, этой мечты. Кругом один абсурд. И пишет Юри, об абсурде нашей жизни. Моей, вашей, жизни всего мира, Германия, не Германия, у нас, не у нас, один черт. Об «абсурде жизни» писал в конце II-Мировой француз Альбер Камю. «Кризис человека» — так назвал он происходящее вокруг в 46-м. В качестве иллюстрации он использовал зарисовки о жизни во время нацистской оккупации. Вот несколько примеров абсурда, приведенного в “La crise de l’homme”. Консьержка входит в квартиру, где находятся двое мужчин, заподозренных в участии движения сопротивления, они избиты и закованы в наручники. Когда один из них просит помочь им, она с достоинством отвечает: «Я никогда не вмешиваюсь в дела моих жильцов». Обмотанного бинтами вводят в кабинет офицера СС, где накануне ему отрезали ухо. Офицер, совершивший это, дружелюбно спрашивает: «Как ваши уши, дорогой?». Камю пишет: «Это иллюстрации абсурда — кризиса человеческого сознания, с которым столкнулся мир. Жестокость и несправедливость в этом мире не только применяются, но и не вызывают у очевидцев ничего кроме равнодушия и одобрения». И вот наткнулся на этот роман. «Гавань Мечты». И с первых же страниц окунаюсь в мир абсурда, который показал Камю, как «послевоенный, уходящий в небытие». Только этот абсурд не только никуда не ушел, но расцвел пышным цветом с махровым «прибандиченным» оттенком. Авиалайнер, сбитый в небе только потому, что кому-то неугодны двое на его борту, где один — невинный ребенок? — бандитский абсурд. Невинный фантазер и мечтатель, добрый и беззащитный человек, приходит в заброшенный НИЧЕЙНЫЙ пустырь, чтобы расчистить себе место для отдыха. Метёт метлой, напевает себе под нос. А в итоге становится «Ennemi numéro 1 de l’état», за которым охотятся правоохранительные органы, налоговая, пресса и даже «приличные» горожане. Абсурд. С позором увольняют руководителя театра за то, что он «разорил театр, проводя в нем концерты классической музыки», а вместо него ставят нарика, «долбящего кислотный панк». И нарик легко выводит театр на самоокупаемость, становясь почетным гражданином. Абсурд. Жильцов целого квартала насильственно выселили из их домов, и теперь они пишут эмоциональные письма в газету… с благодарностью за это массовое переселение. Абсурд! Продавец с образованием 2 класса поучает образованного и умного человека, как жить и «стать успешным в этом мире». Абсурд и реальность! Мужчина с хорошо развитым умом и воображением рассказывает в полиции о том, как по его мнению произошло преступление, и из свидетеля превращается в подозреваемого, потому что «слишком достоверно рассказал». АБСУРД!!! В центральных музеях мира выставлены фальшивки, а оригиналы висят в домах нуворишей и преступников. Абсурд, абсурд, абсурд. Чиновница прилетает на океанский остров, отсилы 10км² площади, и разъезжает по нему на личном автомобиле. Абсурд, и очень узнаваемый. Абсурд был и есть. Что-то уже в реале, а что-то — вопрос недалекого будущего. Которое нам приготовили «таинственные они», которых никто не видит и не знает. Общее впечатление — жуть реальности. И, несмотря на приключенческий сюжет, легкость, юмор и немало эротики и картин природы далекого океанского острова, читается с ужасом.

Юри Балабанов, о книге Гавань Мечты

БИОВЛАСТЬ (от французского biopouvoir). Понятие современной политической философии, введенное в употребление французским ученым, историком и социальным теоретиком Мишелем Фуко. Термин впервые употреблён в работе «Воля к знанию» (1976), являющейся первым томом его «Истории сексуальности», а также в курсе лекций, которые Фуко читал в Коллеж де Франс в середине 1970-х годов. Исследуя генеалогию форм власти, Фуко вывел, что если до XX века включительно власть являла собой отношения между сувереном и подданными с целью взимания тех или иных ресурсов, то с наступлением современной цифровой эпохи такая форма власти начинает уступать место новым технологиям властвования, нацеленным на управление жизнью как таковой. Эту технологию он и называет «биовластью». Одна из составляющих биовласти, анатомо-политика, базируется на контроле жизни человеческого тела, увеличении его возможностей и производительности при помощи дисциплинарных технологий. Объектами биовласти таким образом являются «население» и «жизнь человека». Здесь читавшие роман «Puerto De Suenos» хитро улыбнутся, потому что он в увлекательной форме рассказывает об этом самом переходе старой формы Власти в новую форму «Биовласть». До сих пор проиллюстрировать жизнь при биовласти пытались научные фантасты в своих не совсем научных, но весьма брутальных произведениях в жанре постапокалипсиса. Книга Ю. Балабанова — первая на моей памяти документалка о том, что нас не просто ждёт, а во что мы давно бодро вошли. Как там сказано в начале истории? Самая совершенная ловушка — это та, о которой зверь знает всё, но в которую, тем не менее, попадает? В таком случае, можете не штудировать инструкцию для зверей против охотников: охотники нас всех давно поимели. Как этого натасканного парня Руди, который провалился на первом же тесте. Руди — аллегория. Руди — это «мы-все». Мы все провалили экзамен и очень скоро все окажемся на «счастливом» острове. Полетим туда на частном самолёте в салоне первого класса. Вы заметили, сколько теперь вокруг счастливых людей? Аномально много, я бы сказал. Их счастливость — самообман, поверьте мне. Все они запряжены в рабы к такому вот Пабло и все они радуются своей свободе в райскому уголке, как радовался герой книги местным красотам и обещанию выступлений в театре Рваной Дупы. На всякий случай рваная дупа — это когда жопу разорвало от натуги. (Одна из аллегорий в романе: мечта идиота, культурно-развлекательный центр, где ради денег и популярности готовы порвать себе все интимные места. Ни о чём не напоминает?..) А если клиент попался стойкий? Не беда. В рукаве Системы помимо «схемы Интернет»… ой, простите, помимо «театра Рваной Дупы» есть магнитное облучение (разработка времён нацизма) и — чудо человеческого гения дианетика (пост-нацистская разработка). А коли не подействует и это, работаем старым проверенным методом: медицинский шприц в то самое место, что уже порвалось от бесполезного напряжения. Вот такое описание нынешней реальности, в которую мы канули, как в ловушку для зверя. Кто считает, что в ловушку не попался и живёт жизнью свободного человека, для вас еще одна аллегория: юные парни и девушки, проживающие на островке. Те самые «безгранично и беспричинно счастливые». Проследите за их поведением, за их речью, за их реакциями на простые события… Думаю, вы многое поймёте и даже узнаете в них многих своих друзей и знакомых. И… ужаснётесь тогда. Кстати, роман поделён на две книги не случайно. Если во второй части вовсю орудует детище Фуко биовласть, то в первой документалке царят уходящие герои нашего времени: вся эта полиция, налоговая, чиновники и простой народ. Ну и милые сердцу отношения между сувереном и подданными, строившиеся по принципу взимания материальных благ. Эта первая часть мне нравится очень. Так обаятелен «подданный», что никак не вписывается в нормы поведения рабов, запертых в клетки! Обхохочешься от горя и наплачешься от восторга, когда герою удается провести вокруг пальца этих сволочей. И — вершина композиции книги, образ матрёшки: дневник в дневнике. Это супернаходка, браво! То, что оба текста — реальные дневники, не сомневаюсь. Так что ищите останки Янтарного кабинета, что ещё не сгорели в огне, и волшебные очки, приукрашающие наш мир. Они всем нам очень пригодятся, когда добрый Пабло скрутит нам руки за спиной.

Юри Балабанов, о книге Гавань Мечты

Василий, всё верно. Вот только по Фуко в основе новой Власти (биовласти) лежат также новые принципы её функционирования: „Эта власть предназначена для того, чтобы порождать, выращивать и упорядочивать силы, а не препятствовать, сгибать или уничтожать их.“ и для того, чтобы „использовать население как производственную машину для производства богатства, товаров и других индивидов.“. Для Фуко логическим следствием технологии власти, направленной на Жизнь, является «общество нормализации». И поскольку речь идёт о том, чтобы гарантировать Жизнь и организовывать её определённым образом, то и субъекты измеряются в соответствии с определённой нормой, они подгоняются под неё и должны существовать ей соответствуя. Вместо того, чтобы проводить разграничительную линию между послушными гражданами (подданными) и врагами суверена (неугодными), она (биовласть) выстраивает субъекты уже в соответствии с нормой. Таким образом, общество нормализации — это исторический эффект одной из технологий власти, направленной на Жизнь (во всём её многообразии). Но времена меняются. Развитие техники, создание компьютерных технологий значительно опережают развитие сознания. И если мораль всегда имеет предел, то развитие техники такового иметь не может. Взять хотя бы возможности всемирной паутины и её доступность каждому. В одно мгновение сознанию открылась власть вседозволенности. И вслед за безграничностью технического прогресса рамки морали начали трещать по швам. Серёженька покакал, а Танечка сделала тому видеозапись. В результате Серёженька называется «гениальным актёром», а Танечка – «талантливым режиссёром» (не наилучший пример, но всё же). Неучи и бездари предлагают свои услуги по правке текстов, съёмок фильмов, лечения, правления и управления и т.п. будучи полностью уверенными в своём праве на это. Ну, о приходе к власти «Шариковых» уже было много написано. Тогда кстати ещё не было такого инструмента власти, как всемирная паутина. К чему я всё это говорю. Дело в том, что биовласть Фуко семидесятых годов прошлого века с её первоначальной трактовкой как бы уже перевернулась с ног на голову и теперь это можно назвать не «био-власть», а «власть био», т.е. когда необразованная биомасса господствует над миром. И возвращаясь к роману Ю.Б. в свете всего подмеченного Вами, хочется сказать, что герой его повсюду сталкивается с несправедливостью не как с результатом функции биовласти, а уже как с продуктом биомассы. И бежит он именно от этого засилия биомассы. Бежит, начиная с самого детства (Ливиралия, островная мания и т.д. Ему всегда было тесно среди биомассы). И, что самое интересное, убегает же. На остров, отрезанный от остального мира. Но даже тут он наталкивается на обработанных «биороботов», исполняющих волю «хозяина», который, в свою очередь, сам оказывается подневольным (если уж вообще говорить о власти). Ю.Б. пытается найти выход из создавшейся ситуации и задаётся главным вопросом, останемся ли мы человеками, находясь во власти биомассы. Прим. (в употреблении слова био я исхожу из его трактовки Википедией: Био- многозначный термин (от др.-греч. βίος — жизнь) — приставка, означающая отношение к жизни). О мастерстве изложения, таланте на изобретательность и выдумку, создание героев и описание их характеров и ситуаций, в которые они попадают — не в этом комменте. Что касается автора, то хочу сказать следующее: Юри, спасибо тебе за роман и за находчивость сделать его нам доступным для прочтения. Издатель, способный напечатать твой роман в форме бумажной книги, так я понимаю, ещё не родился или уже растворился в биомассе. Ну что ж, подождём, когда отмоется. Догадываюсь, как это больно, не иметь всё, что ты написал, в виде книжки. Не печалься, кто уцелел, тот прочтёт и на ридере. Ещё раз спасибо за увлекательнейший из увлекательных приключенческих романов. Жду продолжения.

download(4)
Юри Балабанов, о книге Гавань Мечты

При чтении романа Гавань Мечты необходимо верное понимание, о чём говорит автор. Верное видение сцен: зачем они введены, и что за аллегория за ними скрывается. Вот, хотя бы полная глубокой и мудрой иронии сцена побега (заплыва) героя от полиции. Можно увидеть в ней прикол, пьяную выходку скучающего интеллигента, а можно прочесть между строк нечто большее… В этой сцене стражам закона встречается ночной гуляка (герой романа), мирно бредущий по хребту трехметрового бетонного забора. Ситуация УЖЕ нестандартная и стражи порядка немного растеряны. Когда же нарушитель строгой немецкой дисциплины начинает с ними фривольно пререкаться, а затем, перескакивая со сваи на сваю, заманивает их к берегу глубокого озера, тут уж полицейским не до шуток: надо что-то предпринимать. Но что можно предпринять, если герой бросается вдруг в воду и, продолжая отпускать дерзкие шутки, исчезает среди речной ряби в полуночной мгле? Стражи закона не могут действовать согласно инструкциям, ибо ни одна из них не подходит к сложившейся ситуации: порядочные бюргеры не плещутся в водах рек, не скачут по заборам и не пререкаются с полицией! Так и приходится им стоять, покорно и беспомощно выслушивая шпильки в свой адрес, летящие из ночной мглы. Если позволяет формат, хотелось бы процитировать эту сцену — столько красоты и вселенской печали в ночной встрече «неземного» героя с земными до мозга костей стражами закона… Столько горечи в самом изложении сцены — в стиле сказок Андерсена, приправленных горьким русским сарказмом и духовной силой немецких философов! Важно, что это милое и нежное (матерински-отцовское) отношение к тупоголовым особям человеческим наводит думающих читателей на ответ, как нам жить дальше в условиях, по Вашему выражению, Eugen, засилья биомассы. (В выдержке из книги выделенное скобками — моё). \цитата/ Не поворачиваясь больше к растерявшимся полицейским, я заговорил, обращаясь к лежавшей предо мной сверкающей глади: — Я подплыву к ним (к лебедям на озере) и скажу: «Убейте меня, гадкого, ничтожного утенка!» А они воскликнут в ответ: «Смотрите! Новый прилетел! Да какой красивый! Самый красивый из нас!» И они склонят передо мной свои гибкие длинные белые шеи, приветствуя меня — нового, самого красивого среди них лебедя. И я больше не вернусь к людям. Я буду всю жизнь плавать в этом прекрасном озере, питаться рыбой и плевать на придурков-полицейских — таких трусов, что у них даже нехватает смелости броситься в воду на помощь утопающему! Повернувшись на этот раз в сторону берега и различив в темноте две черные фигуры (полицейских), всё еще маячившие на гребне забора, я прокричал: — А если бы ребенок оказался в воде, вы бы тоже вот так стояли там наверху, вызывая своего двадцать пятого? — Двадцать восьмой, двадцать восьмой, — послышался в ответ голос первого полицейского, — ситуация выходит из-под контроля. Человек мыслит неадекватно. Сейчас он бросился в воду и плывет по направлению к Краснополянскому берегу. — Если ему удастся пересечь озеро, мы попытаемся перехватить его на той стороне, — пообещал таинственному двадцать восьмому второй полицейский. — Но плывет он очень тяжело, — заметил первый, — так что, свяжитесь со спасательной командой. Возможен летальный исход. — Это мы еще посмотрим, кто из нас плывет тяжело, — зловеще рассмеялся я, вновь повернувшись к лебедям и припустив к центру озера широким, размашистым кролем. \конец цитаты/ И — да, совершенно верно, Вы правы, одна из составляющих биовласти (анатомо-политика) по утверждению Фуко базируется на контроле жизни человеческого тела, увеличении его возможностей и производительности. Но происходит это не благодаря научным методикам раскрытия таланта и возможностей тела и духа (о них Юри с горечью писал в своих статьях как об уходящих в небытие), а при помощи дисциплинарных технологий. А это уже тюрьма. Именно механизм тюремной системы отражен во второй части романа. И даже более: здесь разворачивается страшная картина того, к чему может привести сам феномен биовласти, а также раскрывается суть биовласти как системы, лишенной координатора действий. Постараюсь пояснить последнее… Заметьте, что добравшись, наконец-то, до «таинственных они» — конкретных людей, совершивших над героем насилие, мы вместе с героем с удивлением (с ужасом?) осознаём, что никаких «они», то есть, никакой централизованной власти в понимании «воплощение зла» вовсе не существует. Власть, представленная на «острове», не воплощена в некоем центральном институте и не является «властностью властвующего», которого можно обозначить, а затем уничтожить (как предполагал герой). Некого винить в чреде смертей, в потере близких. Возможные же виновники всех бед (таинственные они) на поверку спокойны, гармоничны, красивы. Так спокойна, гармонична и красива бывает ряска на болоте, что затягивает жертву, ступившую в неё, перерабатывая в итоге живую материю в биомассу: столь же красивую, гармоничную и спокойную. Даже образ болотца присутствует: серное озеро с не просто спокойной, гармоничной и красивой, но золотой ряской (вообще, тема фальшивой позолоты доминирует в этой части, и не случайно). Так, очередные жертвы, вступившие в эпицентр новой власти, получают почетную (вновь фальшивую) позолоченную медаль Drug free Marshal, чтобы затем исчезнуть под золотой ряской забвения — им уже и надгробные памятники при жизни заготовлены, и лопаты в руки даны: могилы копать для пока что пустых собственных гробов. Вот где мурашки по коже!!! Итого: в микромодели социума, построенной властным Пабло, власть из централизованной (ему принадлежащей) модифицируется в вездесущую: она производится в любой момент и в любом месте — как и власть в концепции Фуко, которая распространяется по всему «социальному полю», пронизывает всё общество, охватывая как угнетаемых, так и угнетающих, становится неопределенной, анонимной и неуловимой. Мы уже не уверены, что именно Пабло или его «серый кардинал» Раман — источники всех бед. К финалу драмы беды ждешь от всех обитателей «счастливого» острова. Милая девочка-красотуля плетёт интриги похлеще «мадридских козней», умело сталкивая меж собой людей и интересы, «обаяшка-Винни-Пух» громоздкий юноша Пауль устраивает обыск в вашей комнате, два других друга гоняются за вами с оружием, и даже любимая девушка размахивает перед вашим носом автоматом… чудесная аллегория там есть: в одной руке — автомат, символ власти, а в другой — белая лилия, символ чистоты и невинности. Все чисты и невинны, но при этом мило и незаметно угнетают вас своей силой и властностью. «Новая власть повсюду, но не потому, что она охватывает всё, а потому, что проистекает отовсюду», утверждает Фуко. И далее: «Новая власть представляет собой некую абстрактную машину, похожую на вечный двигатель, работа которого не нуждается в помощи со стороны человека (правительства, отдельного злодея). Будучи механизмом или машиной, новая власть относится к компетенции не столько политологии, сколько физики и механики, становясь предметом особой дисциплины — микрофизики власти». Это явление я и назвал сутью биовласти: системы, лишенной координатора действий. И вот, сбитый с толку странным поведением обитателей «острова», узнаю о некоей чудовищной машине по излучению магнитных волн, а затем о не менее жуткой системе железных лифтов и глубоководных колодцев, где иные непокорные герои этой истории пытаются укрыться от воздействия «Зова океана» (читай: биовласти). Особенно пугает провозвестие нашей теперешней реальности, ныне воплощенное в жизнь корпорацией Google — сеть камер, опутавшая своей паутиной «свободный остров», на который (вершина абсурда биовласти) с Небес направлены зрачки спутников, зависших в дальнем космическом пространстве. Узнаваемо, не так ли??? А внизу, на свободной жаркой земле, поросшей пальмами и пересыпанной золотым, завезенным бог весть откуда песком (вновь это навязчивое фальшивое золото), — те, за кем осуществляется слежка, и те, что сами охотно следят друг за другом, контролируя каждый шаг, каждое слово ближнего. И вот удивление: все они по-прежнему красивы, спортивны, улыбчивы и полны жизни! Ужасает то, что вдруг понимаешь: мы все уже ступили на этот «свободный остров». Ежедневно мы окунаемся в систему биовласти, проникая в, ту же, социальную сеть, где выставляем лайки незнакомым людям, пристально следим за их личной жизнью, одобряем или не-одобряем, жалуемся мифическому Большому брату на неугодных пользователей, нарушающих законы системы, объединяемся в сообщества и даже участвуем в травле отбившихся от стада. И заметьте, все мы в этом микросоциуме, пронизанном сетью микровласти, красивы (судя по выкладываемым фотографиям), довольны собой (исходя из рассказов о себе) и прямо-таки покрыты сусальным золотом с головы до пят! Если вам ещё не страшно или если вы не разобрались в путанных моих рассуждениях, прочтите книгу, не пожалеете. Вам многое откроется. Главное, по-другому увидите свою собственную жизнь и свою роль в предстоящем кошмарном спектакле под названием «биовласть». Присмотритесь даже к отношениям среди членов своей семьи, рабочего коллектива — не так ли вы живете, как эти люди на «свободном острове»? Не проглядывают ли в вашем мире зачатки биовласти? Крепко задумавшись, вы получите новый опыт, который возможно позволит избежать ловушки. Той самой, о которой сказано в эпиграфе к фатальной второй части книги: «Самая совершенная ловушка — это та, о которой зверь знает всё, но в которую, тем не менее, попадает». «Что касается автора и издателя, способного напечатать роман в форме бумажной книги»… ни один издатель не возьмется печатать материал, не выяснив предварительно историю возникновения героев и ситуаций. Или же, в самом начале автору необходимо выводить малодушное и такое популярное ныне «все события и персонажи вымышленные, а любые совпадения случайны». Но и это не даёт гарантии, что «вымышленные» (реальные) герои не подадут на издательство в суд. Заметьте, не на автора, а на издателя: таков закон. Я уже не говорю об удивительно правдивом описании Янтарного кабинета (моя знакомая, психоаналитик по профессии, прочитав изложенную в книге историю восстановления фрагментов этой реликвии, и опираясь на стиль изложения, эпитеты и оговорки, вынесла вердикт: рассказавший об этом не лжет). Предположим, автор не сочинил эту историю. Догадываетесь, какой гвалт поднимется при должной огласке? Ни издателю, ни автору несдобровать. Остров, полный золота, да ещё с оригиналами Да Винчи в придачу к Янтарному кабинету? Да завтра же у дверей несчастного автора появятся толпы, и не с рюкзаками и навигаторами, а с оружием — холодным и даже огнестрельным! Обратите внимание, как снижен уровень описания книги в предисловии к этой раздаче. Подобный приём называется «таргетированная реклама» (от слова target (мишень, цель)). «Т.Р.» — способ онлайн-рекламы, когда намеренно задаётся зауженный спектр параметров, дабы привлечь аудиторию с определенными интересами, а также оградиться от тех, кто нежелателен. Так что я не сомневаюсь: если завтра роман Puerto-De-Suenos прогремит на весь мир, автор впадет в панику, вместо радости свободного творчества занявшись шифрованием своего местоположения. Такие люди, как Юри Балабанов, те, кому открылась истина, функционируют в ином измерении и работают на будущее, прекрасно сознавая реальность, и, поверьте мне, получают от своей работы много больше, нежели популярность и материальное вознаграждение. Простите, что по объему текста выпал из всех дозволенных рамок

Юри Балабанов, о книге Гавань Мечты

Насчет книги. Я не люблю все эти хрени поисков — «кто еще это сказал и предсказал, и как автор в точку угадал, и что вот этот гений также говорил»… Понятно, что ассоциации никуда не денешь, и если их видишь, то удержаться трудно. Но чистое восприятие, как мне кажется, важнее. И вот, прочитала комментарии, и у меня возникло ощущение, что его, чистое восприятие, как-то почти ни у кого из комментирующих выразить не получилось. Всё как-то далеко от «ощущений» и слишком много умствования. Но это и правда сложно… Былинка, которую скручивает и вырывает с корнем ураганный ветер, и которую, когда ураган закончился, с удивлением вдруг видишь там же, целой и невредимой? Пожалуй, это самая точная ассоциация. Эта книга — об удержании человеческого в себе, вопреки всему: выгоде, выживанию, устройству жизни, любви, силе, власти… всем силам, видимым и невидимым, рациональным и иррациональным. И как это трудно и почти невозможно прочувствовать! Но только это и имеет смысл, правда? В общем, Юри, я всегда растекаюсь, когда думаю о том, что ты создал. Потому что это жизнь — твоя книга, и в ней множество слоев, смыслов. Она текуча, она принимает форму, и она существует все равно сама по себе, как настоящая живая жизнь. Поэтому Фуко, не Фуко.. Ну да, писатель прозревает жизнь и понимает, сам не понимая, как всё на самом деле устроено. Это нормально, потому что есть разные способы познавать: наука, искусство, вера и религия. Мистика — это тоже отдельный способ познания… И есть логика и диалектика: еще один способ познавать, и так далее, всего не помню. На самом деле, и гораздо важнее в этой книге для каждого — как жить. Что делать чтобы нормально жить, радостно, что не подразумевает сплошное счастье — и это не о деньгах вовсе. Или не только о деньгах. И познать до конца, что получилось, когда ты вроде как хотел сказать «вот это», а все говорят, что «другое» — это нормально. Сколько читателей, столько и смыслов. Именно поэтому так интересны классики. Уже столько вложено смыслов, что читаешь не написанное — читаешь все эти оттенки, увиденные и почувствованные другими. Но именно поэтому чтение классиков часто становится скучно и потом надоедает — становится простым, как корова. Хотя корова не простая, конечно.

Юри Балабанов, о книге Гавань Мечты

Мне очень очень жаль Гамлета, я всё-таки надеялась, что его гибель художественное дополнение. И вообще многое из этого приключения в голове не укладывается. Я очень рада, что фрау Чеснок в итоге получила от вас такой подарок, который описан во второй книге. И да, я ее тоже уже прочитала, я не могла спокойно спать, пока не выяснила всю историю до конца. Сбила весь режим. Я закончила читать вторую книгу два дня назад, последний день я читала ее сутки с перерывом на еду и закончила читать в 9 утра (всю ночь). Хожу под впечатлением, но с хорошим настроением от конца, Юнус жив и не погиб, и сам не пристрелился от пережитого. Как в итоге вся ниточка-то раскрутилась, с ума сойти! Мне жаль некоторых героев, что Руди все таки не оказался живым на маяке. Что безвозвратно ушли и драгоценности... всё-таки было бы здорово, если бы они вернулись в национальное достояние. А вот вся компания художников, признаюсь, мне почему-то не очень приятна, хоть мозг им был основательно промыт. Почему-то от них у меня осталось «грязное» впечатление, и что некоторые из них остались спокойно жить и здравствовать в итоге. Я погрузилась в невероятное приключение. Как всё завязалось в такую фантастическую историю, как Дури выжил, можно сказать сказочное везение, именно благодаря той самой божественной силе, о которой вы написали наверное, ну и мышлению и уму. Конечно мне трудно поверить, что это всё не вымысел, ну это настоящий приключенческий роман. Допускаю, что много правды, но не всё разумеется)). Не думала, что память можно вот так вот стереть, я всё думала, почему главный герой никак не вспомнит, что тогда было ночью в начале, почему две ночи сливаются в одну, почему такие невнятные воспоминания, что он делал. Почему сны (в самолете) так перекликаются с реальностью. Думала от переживаний такое. Не могла понять сначала, зачем и откуда взялся физик с этим Зовом океана))) А еще я словно сама ходила с Дури по всему острову, будто реально погрузилась в этот мир красоты, слушала песни и танцы, будто всё на острове видела своими глазами. Будто сама сидела там, на маяке, и читала дневник. И еще мне было грустно осознать, что в мире есть очень влиятельные люди, которые могут вот так просто, если им это надо, вертеть и крутить жизнью любого человека. А могут просто стереть его с лица земли. Такие как Пабло. Есть люди, которые могут с помощью компьютерных технологий отследить абсолютно всё… караул просто. Поразили невероятные аналитические способности главного героя, я бы никогда такое не додумала и не раскрыла. Еще поняла, что жить на острове на всем готовом, в итоге утопия. Хотя сама часто думала об этом, как о мечте. Поняла, что человеку постоянно нужно работать, думать, созидать, творить. Чтоб он жил… еще моя бабушка говорила (ей 94 года), что работает она постоянно, чтобы выжить, и не только от голода. Удивила моя схожесть с героем в стремлении снять одежду и например искупаться голышом (сама так люблю делать на безлюдных реках в лесу). Или полежать тоже люблю где-нибудь в лесу, на травке, на лугу, где ягоды собираю, или в песок зарыться, после купания, как в детстве. Так вот тянет «общаться» с землей. И еще для себя после прочитанного поняла… Как удивительно могут люди казаться не теми, кто есть на самом деле. Какие тайны могут быть в их душах. Но несмотря на это, я всё же хочу доверять людям и не бояться этого. Мне нравится быть в меру наивным человеком, смотреть на мир во все глаза, продолжать удивляться, делать дела от души, не смотря на то, что сама уже становлюсь рациональным человеком и хочу быть успешной во всех планах… Лишь бы только в человека Калькуляторис не превратиться… Благодарю за прекрасный мир приключений на реальных событиях! И самое главное — написанных от лица автора современного времени. А еще от человека, который в жизни пережил такие события, что другим и не снилось.

❈ ═══════❖═══════ ❈

читать отдельные главы

скачать всю книгу целиком