❓ ГЕРОИ И СОБЫТИЯ — выдумка или реальность?

intervalЯ уже упоминал, что история, рассказанная в обеих книгах — не художественный вымысел, а реальные события, где многие имена и географические привязки зашифрованы с целью сохранения приватной жизни прототипов героев.
intervalНа этой странице показаны ключевые фигуры истории острова Салемандрос; то есть, те реальные люди, которые драматическим образом повлияли на события, и без которых эти события не произошли бы. Здесь я приоткрою некоторые тайны, а также покажу вам, как выглядели те, о ком вы читали или собираетесь прочесть.

«ПОБЕГ В ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ»

— ПЕРСОНАЖИ И ИХ ПРООБРАЗЫ —

001-puerto-book2-main2

❈ ═══════❖═══════ ❈

Пабло Эс-Андрос

002-puerto-book2-pablo-es-andros

intervalРазумеется, Пабло Эс-Андрос — это псевдоним. Однако, за этим персонажем скрыт реальный художник, столь же эксцентричный, как Пабло, и столь же загадочный, когда речь идёт о его «теневой» деятельности.
Совершал ли реальный Пабло то, о чём рассказано в книге?.. Да, совершал и совершает. Потому что в этом мире ценят не за талант, а за то, какую выгоду может принести талант заинтересованным лицам. (В книге они названы «главные вкладчики»). Именно эти люди использовали Пабло Эс-Андроса — также, как и он в свою очередь использовал своих учеников. А ученики под руководством Пабло использовали Дьюи. А Магда использовала для достижения своей цели своего сына. Так функционирует этот мир.
Все, кто ставит перед собой какую-то цель, в итоге начинают пользоваться внешними ресурсами, в том числе и человеческими. Никого не эксплуатирует лишь тот, кто просто-напросто живёт: безо всякой цели, себе на радость и в удовольствие. Кто какие бонусы в итоге получает? — об этом книга. Правда, для меня лично Пабло Эс-Андрос — это классический пример дуализма: «ДУХОВНОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ», «ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО». С одной стороны это великий Художник и мыслитель, рассуждающий о творчестве и гуманности; с другой — чудовище, способное бросить к ногам своих учеников отрубленную голову их общего врага. Как такое может мирно уживаться в одном человеке, до сих пор не могу понять. Для тех, кто ещё не читал книгу, но кому интересен этот парадокс, вот небольшая заметка: «В мире нет чистого зла» (кликнув, вы уйдете с этой страницы).
Действительно ли картины Пабло Эс-Андроса в реальности настолько фантастичны, что можно сойти с ума? Ответ однозначный: «ДА».

❈ ═══════❖═══════ ❈

Крисси, она же «Ангелика Сандлер»

003-puerto-book2-kristina-krissi

intervalКрисси для меня — удивительный персонаж, сочетающий в себе то, что никак, ни при каких обстоятельствах не может сочетаться в человеке, тем более, в женщине: самовлюблённая и эгоистичная, капризная и завистливая; при этом безмерно талантливая; изнеженная, но и отважная в открытом бою с оружием в руках, когда даже мужчины пасовали перед неприятелем.
Помните, что сказал Дьюи после жестокого эксперимента, называемого у них игрой, когда под дулом автомата его вынудили отгадывать авторство картин; о чём он подумал, когда увидел гениальные, ослепительные работы Крисси?.. «Неразумная сила искусства и в самом деле подчас поднимает над миром сердца, казалось бы, недостойные быть на вершине. А, может быть, мы не видим истинной красоты наших ближних, сбитые с толку вульгарными формулами, в которых расхожие эмблемы «эгоизм», «ветреность», «вспыльчивость» всегда пишутся в знаменателе?..»

❈ ═══════❖═══════ ❈

Регина

004-puerto-book2-regina-reg

intervalХудожница Регина Шёнфельдер (в книге Дьюи переводит её фамилию на русский язык как Краснополянская) идеальный типаж для любого литературного жанра. Она и открытая, и таинственная; и добрая, и с крутым характером; и «свой парень», и настоящая Женщина: эротичная и простая одновременно. Ну и, разумеется, эта девушка талантлива… в противном случае она не могла бы стать ученицей Пабло.
В её картинах столько же солнца, сколько и в ней самой.

005-puerto-book2-regina-reg

intervalНа фото вверху Регина Краснополянская работает над картиной под названием «Салемандрос, Южная бухта». А на фото внизу — уже законченный шедевр. Узнаёте? — именно в этой бухте Дьюи испробовал на себе новый вид спорта: прыжки с десятиметровых скал; и именно там, когда на остров спустилась ночь, беспечные орихуэлки и орихуэльцы пели песни и жарили бананы с рыбой, запивая их ромом и португальским напитком под названием «танго».

006-puerto-book2-regina-reg

intervalА на картине справа изображен остров Орихуэла, освещенный… нет, вовсе не двумя солнцами… По капризной прихоти природы летом в полнолуние над островами Орихуэла и Салемандрос к шести часам вечера на небе встречаются сразу два светила: солнце и луна. Какой-то момент они висят над горизонтом, на один час превращая ландшафт в нечто космическое и неправдоподобное. Затем светила расходятся: солнце отправляется спать за горизонт, а луна, постепенно бледнея, воцаряется на небе до утра.

❈ ═══════❖═══════ ❈

Саймон

007-puerto-book2-simon

intervalБольше всего меня самого мучает загадка, почему Саймон не мог написать Дьюи записку с развернутым текстом — обо всём, что происходит на острове. Если он умел рисовать, то и писать, наверное, умел, правда?.. Зачем нужно было обставлять всё так сложно, в рисунках и полунамеках? Но здесь, увы, я ничего не мог изменить. Саймон — реальный персонаж, а книга написана по реальным событиям.
Интересную версию предложил один мой знакомый психоаналитик. В первую очередь он отверг распространённую на острове идею о том, что Саймон аутист. И вовсе не «немой», как обзывают парня ученики Пабло. По его версии, наиболее вероятно намеренное повреждение мозга. «Существуют физические и психические травмы, в результате которых человек, сохраняя способность говорить, не желает облекать происходящее в слова. Вербальное общение видится таким людям неестественным, неприятным, приносящим сильный дискомфорт. Вместо вербальной коммуникации в этом случае они используют рисунки (как дети, вдруг замолчавшие из-за травмы), жесты, а также… пение».
Я много пел на Салемандросе: остров располагает к внутренней свободе и к поэзии. Я пел на диалекте, услышанном там, но чаще всего (обратите внимание!), бродя по девственному лесу или по берегу океана, я пел тут же возникающие импровизации на спонтанную мелодию, стараясь избегать всем понятных слов. Это в самом деле напоминало безумие: мне казалось, что петь на понятном всем языке неприлично. Будто, когда я пою на понятном языке, я совершаю позорный акт эксгибиционизма. То есть, как и Саймону, словесное общение было мне неприятно. А поскольку мне в мозг не внедрялись, думаю, причиной была именно психическая травма вследствие гипноза или травма из-за магнитного излучения, которое практиковалось на острове.

❈ ═══════❖═══════ ❈

Петер Райхзак, «Старикашка Петер»

008-puerto-book1-peter

intervalСтарикашка Петер — Петер Райхзак, тоже реальный персонаж. Для меня это «вьючная лошадь», преданно, без устали работающая на своего «хозяина» (Петер сам так величает Пабло), и в итоге остающаяся ни с чем. Не знаю, удалось ли мне передать образ этого человека в полной мере… Высочайшая культура, острейший ум, интеллигентность и дипломатия во всех вопросах. Помните фразу, которую он сказал Дьюи после склоки с провинциальным местечковым божком?.. «Короли не стирают врагов с лица земли. Они превращают их в своих подданных. Этим короли и отличаются от плебеев, всегда готовых употребить все силы и выпавшую им крупицу власти на то, чтобы без конца сводить счеты с врагами». В этом весь Петер Райхзак..
На фотографии вверху запечатлен финал вечера в популярной в то время галерее Мемнон, когда в зале остались лишь «свои». Слева, в цветастой блузке — Регина, знакомая вам по второй книге; за пианино — поющий и как всегда растрёпанный, я; а по центру — тот самый «старикашка», с которого, собственно говоря, и началась история приключений Дьюи Пилорамова на острове Салемандрос.
Если бы мне предложили воплотить образ Петера таким, каким я создал его в книге, то на роль старикашки Петера я пригласил бы Энтони Хопкинса.

009-puerto-book1-peter-anthony-hopkins2

intervalНу просто вижу этого гениального актёра в роли хитрого и в то же время умнейшего человека, который из чистой преданности вынужден работать на Пабло, выполняя все его капризы и прихоти.

❈ ═══════❖═══════ ❈

Магда Лемстер

010-puerto-book2-magda-lemster

intervalПри создании этой фото-галереи почти во всех случаях мне пришлось воспользоваться фотографиями иных персонажей, нежели тех, что реально действуют в книге. Одна из причин — полный запрет на фотографирование и на размещение в сети изображений людей, с которыми я встретился на частном острове Салемандрос. Вторая же причина кроется в том, что, вполне возможно, по прочтении книги вы были бы слегка разочарованы, увидев изображения реальных героев этой истории и сравнивая их с художественными образами.
Одним из таких художественных образов, который «перерос» реальный персонаж, была Магда Лемстер. Поверьте, чисто внешне настоящая Магда не столь коварна, умна и хитра, как женщина, показанная на фото. Когда я смотрю на Шейлу Хэнкок, то понимаю: будь роман PUERTO DE SUEÑOS пущен в экранизацию, роль Магды досталась бы именно этой великолепной британской актрисе. Представляю, с каким блеском Шейла Хэнкок и Энтони Хопкинс сыграли бы пару заговорщиков, на старости лет ударившихся в опасную авантюру, на которую едва ли решился бы самый дерзкий авантюрист.
А ещё, когда я смотрю на Магду, воплощенную на фото Шейлой Хэнкок, я понимаю: «Да! Именно такая женщина вполне могла послать своего родного сына в ту западню, о которой она не просто знала, но которую умышленно для него приготовила». И даже Оманские розы, пьянящим ароматом которых Магда пропитала весь дом Пабло, не могут подсластить душевную горечь от всего, что натворила эта женщина.

❈ ═══════❖═══════ ❈

Руди Лемстер

011-puerto-book2-rudie-lemster

intervalРуди и есть тот самый сын Магды Лемстер, ставший ключевой фигурой в разгадке тайны острова Салемандрос.
«Дневник Руди Лемстера» в самом деле был найден на маяке после гибели Рудольфа. Текст этого дневника я слегка обработал в литературном плане, оставив все страшные, ужасающие факты в неприкосновенности. Железная муштра на острове; характер Пабло Эс-Андроса, которого Руди знал лучше, чем я — всё бережно сохранено так, как было изложено.
Отдельная ценность дневника в описании «янтарного кабинета», над восстановлением которого Руди работал. Не буду утверждать, что речь в дневнике идёт о той самой пропавшей Янтарной комнате. Янтарную комнату просто-напросто пришлось упомянуть в книге, коль скоро она описана (и в каких мельчайших подробностях!) в дневнике. Но ни в коем случае, никогда я не рассчитывал упоминанием о потерянной реликвии вызвать у читателя ажиотаж и нездоровый интерес.
Как мне кажется, дневник, написанный этим парнем, во много раз превышает мой собственный текст — по своим литературным достоинствам и по той боли, с которой изложена история краха всех надежд. Фрагмент записи, когда доведенный до отчаяния, уничтоженный физически и морально этот парень беседует с птичкой, прилетающей на балкон его «како-свита», до сих пор вызывает у меня дрожь и невольные слёзы.
Достоверности ради, я не знал Рудольфа Лемстера до появления на Салемандросе. Встреча на вечере, организованном чудовищем, принцем Хоенхаузеном — художественный вымысел. Сам принц и те делишки, которыми он занимался — абсолютная правда. Более того: Принц Хоенхаузен — единственный персонаж (омерзительный и гадкий), имя которого я решил не скрывать под псевдонимом.
Руди был одним из тех немногих на нашей Земле, кто не ставит перед собой цель; и кто не пользуется людьми как расходным материалом. Итог?.. Увы, плачевный. Помните, что сказал ему господин Хинау?.. «Дорогой мой Руди, не обольщайтесь понапрасну насчет своего счастливого будущего. Создать произведение искусства — невелика трудность. А вот продать свой товар — и есть настоящее искусство. Вы не умеете продавать, и поэтому никогда не станете преуспевающим художником».
Нечто подобное когда-то сказали и мне, предрешив тем самым мою судьбу: я воспылал ненавистью к тем, кто занимается искусством с целью личного обогащения. Создать фальшивку в виде «золотого» кольцаозначает одурачить того, кто купит это кольцо на рынке; создать же фальшивку в виде произведения искусства означает одурачить множество людей и даже целые поколения.

❈ ═══════❖═══════ ❈

Тьяго Маркондес

012-puerto-book2-santiago-tiago

intervalБесследное исчезновение Тьяго Маркондеса — молодого талантливого архитектора, начертившего дом Пабло со всеми его тайниками и подземными гротами, до сих пор остается загадкой. Единственное, что мы (Регина, Крисси и я) могли узнать от начальника полиции Орихуэлы сержанта Онофрио Гадеса после окончания всей этой истории, это то, что — да, в 2008 году Пабло Эс-Андрос действительно нанимал человека по имени Тьяго Маркондес для прорисовки архитектурного плана будущего дома, и что Пабло заплатил этому человеку огромный гонорар за готовый проект. Также сержант Гадес уверял, что в 2009-м и в 2010-м годах на почту Орихуэлы в самом деле приходили открытки с подписью «Тьяго Маркондес»,  со штемпелями и марками из разных стран мира.
Мог ли Пабло расправиться с ним?.. (Версия Рудольфа Лемстера, которую, увы, теперь нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть). Возможно, и мог. Пабло имел все возможности, чтобы устроить «спектакль» с открытками, которые, якобы, посылал Тьяго — это обеспечивало художнику стопроцентное алиби. Но прямых доказательств убийства не существует. Единственное, что было на руках полиции — это та самая бейсболка, спрятанная Руди Лемстером в тайнике; и бейсболка эта, как уверяли, принадлежала Тьяго, а следы «краски» по данным экспертизы оказались следами крови. Но, с другой стороны, какой смысл был в том, чтобы убить архитектора? Что он мог знать из того, что знал, к примеру, Руди Лемстер?..
Возможно, Тьяго сменил фамилию и живёт себе припеваючи на огромный гонорар; возможно, с ним расправился Раман. Но приукрашивать историю выдумками я не стал. Могу лишь предложить несколько возможных вариантов:
Что случилось с Тьяго Маркондесом (по рассказам самого Пабло).
Что случилось с Тьяго Маркондесом (по версии Руди Лемстера).

❈ ═══════❖═══════ ❈

Дьюи, он же «Юнус Хиароу» и «Дури Пилорамов»

013-puerto-book2-dewey-yuri

intervalНесмотря на то, что на фото — я, мне не хотелось бы, чтобы вы ассоциировали Дьюи с Юри Балабановым. Да, история документальная; да, я прожил всё из того, о чём рассказано в книге, но прожил несколько по-другому. Менее ярко. Дьюи умышленно создавался как идеал талантливого, умного, честного и свободного человека. И мне до него очень далеко.
И всё же, если говорить о внешнем облике, то Дьюи должен быть похож на меня: задумчивый, порой печальный, вечно ищущий и рассуждающий сам с собой; а ещё легкий на подъём, открытый, харизматичный и — стопроцентный экстраверт. Если продолжить традицию подбирать на роль реальных героев актеров, то найти такого в нашем мире смартфонов, эгоизма и зацикленности на себе практически невозможно. К тому же, актеру пришлось бы не только подниматься на 10-метровую дугу моста, прыгать вниз с 20-метровых скал, переплывать Эльбу и залезать по фронтону здания на 6-й этаж, но и петь и играть на музыкальных инструментах. Так вот, из голливудских актеров с этим вполне может справиться Кэм Жигонде. А голос возьмём с фонограммы. Потому что сымитировать тембр голоса и манеру пения Дьюи нереально.
Дьюи и Кэм схожи и по характерам: обоим плевать на славу и актёрскую мишуру — семья и долговременные отношения превыше всего — спорт и сигарета в одном флаконе — самому покрасить свою яхту-развалюху — без проблем! (кто другой команду мастеров бы нанял). А ещё их объединяет утонченность, ум и доброта… но до тех пор, пока не тронули и не довели. А доведут, мало не покажется. «Хороший парень» вмиг превращается в очень, очень плохого.
Кстати, Кэм музицирует и поёт. А свою фамилию он сам произносит не Жиганде, как написано в рунете, а через «о»: Жигонде 🙂

intervalВнешнее сходство также играет огромную роль. Вот фото для сравнения двух парней: Кэма и Дьюи, на котором видно, что внутренне Кэм даже больше готов к драке, чем Дьюи. Его и пошлём на кастинг:

014-puerto-book2-dewey-yuri-and-cam-joslin-gigandet

intervalА из наших актеров я бы тут же взял на роль Дьюи Василия Сергеевича  Степанова. Но не того белокурого красавца, каким он был у Бондарчука в «Обитаемом острове», а сегодняшнего: разбитого, но не сломленного, похожего на птицу, которая рвётся ввысь, но не может взлететь.
Человек успешный, скользящий по жизни на  волне своего успеха — это скучно. При этом нет ничего мощнее и привлекательнее, чем человек с разрушенной жизнью, который вопреки всему продолжает жить. Кстати, раненный зверь, которого враги уже не берут в расчет, может показать невероятные чудеса силы и жизнестойкости. Знаю это по себе.

014-puerto-book2-dewey-vasilij-stepanov-after

intervalЕсли же говорить о книге, то мне не хотелось бы наделять Дьюи конкретным визуальным образом. Вы наверное заметили, что внешность Дьюи не описана в книге. И это вовсе не потому, что в реальности этим героем был я. Просто я нахожу ошибочным насильственно внушать вам конкретный образ. Моя задача — не просто ознакомить вас с интересной историей, но поселить вас на острове Салемандрос; дать вам возможность действовать и жить от лица главного героя. Иными словами, я хочу, чтобы главным героем этой книги был не Дьюи, а Вы — независимо от пола, убеждений и образа жизни.
В искусстве возможно всё. Удивительное же свойство художественной литературы заключается в том, что книга предоставляет читателю уникальную возможность прожить жизнь героев, не подвергаясь при этом смертельному риску. А смертельно рискованных, но при этом увлекательных ситуаций у нас будет предостаточно. Как, впрочем, и удивительных путешествий, и прогулок по нехоженому клочку суши, затерянному в океане. Что может быть романтичнее, правда?!!

❈ ═══════❖═══════ ❈

Раман

015-puerto-book2-raman

intervalЭто последний главный персонаж истории, случившейся на острове Салемандрос: компьютерный специалист высочайшего класса и гений в области обработки человеческого сознания. И сила его настолько велика, что я даже не рискую поместить здесь — не только его фотографию, но и приблизительное визуальное описание.
Остановимся на том, что «Раман Сингх», кем бы он ни был, существует и, в отличие от учеников Пабло, имеет возможность покидать остров. Так что лучше держаться от него подальше. Но при этом я очень многому научился у него. И это не только о стрельбе из Микро-Тавора (кто читал книгу, знает, о чём я), но и его жизненной философии. И именно от него я узнал о системе управления обществом под названием фашизм: о том, как эта система опасна, и о том, что по сути, она давно проникла во все страны мира. Правительства многих стран используют эту систему для управления своим народом.

❈ ═══════❖═══════ ❈

intervalБлагодарю вас за внимание, до встречи на острове Салемандрос в романе PUERTO DE SUEÑOS. Каждый день ровно в 7 вечера я буду ждать вас на берегу возле маяка.

016-puerto-book2-dewey-yuri

На этом история персонажей второй книги заканчивается. Пока без фотографий остались Дитрих, Дэннис и Пауль. Как только я заполучу их фотки, обязательно выложу на этой странице. А пока порадую вас красивыми видами, хотя, я уверен, что прочитавшие книгу нарисовали в своей фантазии картины более объёмные и достоверные.

022-puerto-book2-leuchtturm

«ТАИНСТВЕННЫЕ “ОНИ”»

— ПЕРСОНАЖИ И ИХ ПРООБРАЗЫ —

023-puerto-book1-main2

❈ ═══════❖═══════ ❈

Фрау Чеснок

024-puerto-book1-frau-chesnok

intervalВо время написания этой истории Фрау Чеснок в самом деле жила в доме на улице Большого Пенделя, где проживал и Дьюи. Правда, звали её не Чеснок, а Чепёрек. Дьюи ошибочно переводит её фамилию как «Чеснок», решив, что корни этой фамилии в польском «чеснок», что далеко от истины. На самом деле ceperek — это не польское, а венгерское слово, означающее «клубника».
Фрау Чепёрек в жизни была столь же доброй и хлебосольной женщиной, как и её героиня фрау Чеснок в книге… и такой же незащищенной от произвола чиновников. Так что мы помогали друг другу взаимно: я спасал её от бюрократии, помогая составлять письма во всякие чиновничьи организации, а она помогала мне справляться с бытовыми проблемами. Без её поддержки я, занесённый в Германию без гроша в кармане, просто не выжил бы. Её пирожки, котлеты и супчики я вспоминаю до сих пор. А уж варенье из ежевики было великой классикой для всех обитателей нашего дома… Не говоря уже о том, что её рассуждения о жизни простых людей в Германии и рассказы о двух трагических гамбургских наводнениях, которые она пережила лично, вошли в книгу, сделав её полнее и правдивее.
На картинке, правда, изображена не она, а её прообраз. У меня не сохранилось ни одной фотографии фрау Чепёрек.

❈ ═══════❖═══════ ❈

Груби

025-puerto-book1-grubi

intervalПерсонаж по имени Грýби действительно существует. Правда, ради сохранения целостности сюжета мне пришлось показать Груби лишь с одной стороны: как главу турецкой общины, занимающегося ставками на экстрим-тотализатор.
На самом деле важность Груби в жизни Гамбурга того времени трудно переоценить… В романе рассказывается, что в 2010 году отношение немцев к «понаехавшим иностранцам» не было таким спокойным, как теперь. Нас ненавидели, оскорбляли и просто выталкивали из общественной жизни — обо всём об этом вы читали в первой книге, не сомневаюсь. Так вот, для многих иностранцев Груби был спасительным кораблём в бушующем океане.
Он содержал небольшой клуб, куда мог прийти каждый, кому негде жить; кто голоден или просто одинок. На фотографии, вверху слева — я из того времени и Груби; на части вверху справа — Груби «колдует» для нас, голодных и обделенных, вкусный шашлычок. На нижней части фото — праздник, на котором веселились не только под вошедший тогда в моду «техно», но и под музыку разных стран, которую друзья Груби исполняли живьём. Я тоже пел в этом «ноевом ковчеге».
Благодаря Груби я на всю жизнь осознал, что такое настоящая любовь к людям иной национальности, а что такое фальшивая терпимость, которую сейчас демонстрирует большинство немцев. У Груби собирались и испанцы, и португальцы, и русские, и поляки, и даже немцы — из тех, кто был обделён своей страной. Кстати, «Груби» — это прозвище, с польского языка переводимое как «Толстяк».

❈ ═══════❖═══════ ❈

Саша Штайн, он же «Гамлет»

026-puerto-book1-gamlet-sascha-stein

intervalВсё, как в книге. Я познакомился с ним в Шизоидном лесу, где Саша Штайн собирал мухоморы для дальнейшей сушки. И я чуть не сложился в прощальном коллапсе, когда увидел, как он откусил кусочек от красной в белых пупырышках шляпки и отправил его в рот со словами: «Быть и только быть!»
В своей жизни я встречал много немцев, коль скоро 20 лет прожил среди них. В книге вы также встретили — и коварных, и злых, и добрых, и, разумеется, талантливых людей… Но, согласитесь, что Саша Штайн — это уникум: невыразимое сочетание всего перечисленного, плюс феномен гуманности, спустившийся к нему откуда-то сверху, словно данный самим Богом.
И то, как поступает с ним социум, вынуждая ради грошового заработка участвовать в играх популярного тогда экстрим-тотализатора, делая, скажем так, странные вещи — лишнее подтверждение тому, что талант и высокие качества души пока ещё не востребованы в нашем «высокоразвитом» обществе.

❈ ═══════❖═══════ ❈

Бенсон и его команда

027-puerto-book1-benson-memory

intervalНа фото — реальная площадка, где тренировался Бенсон со своей командой. Каждый раз, когда я оказываюсь в Гамбурге, я прихожу сюда, но лазить по контейнерам и отжиматься здесь больше не хочется. Здесь нельзя тренироваться: это место на всю жизнь будет для меня памятью о гибели молодых ребят, заслуживающих жизни и славы.
Если бы Бенсон дожил до наших дней, когда видеоролики перекочевали из жестокого «Лайф-тотализатора» на Ютюб, он бы ещё не то вам показал. Меня же Бенсон научил многому. Он научил меня в критической ситуации «мыслить текстурами». Это очень важно, когда ты находишься на дуге восьмиметрового моста. Он знал, как бегать по заграждениям от наводнений шириной всего лишь в 20 сантиметров и высотой от трёх метров и выше, и как не утонуть, переплывая Эльбу.
Увы, сам себя и свою команду Бенсон защитить не смог. По сути, у него не было шансов против жуткой машинерии убийств. Впрочем, вы прочли об этом в книге… незачем дальше оправдываться. Хотя, я до сих пор чувствую себя виноватым.

❈ ═══════❖═══════ ❈